/РИАП АПРАЛ/ Торговая война между США и Китаем разгорается. Теперь уже речь идет не только о взаимном повышении ввозных пошлин.
После того, как Дональд Трамп своим указом запретил ввоз на территорию США продукции китайской компании Huawei, поставлять программное обеспечение, технологии и оборудование китайскому телекоммуникационному гиганту отказались все ведущие американские IT-компании, включая Google, Microsoft, Intel, ARM, Qualcomm, Broadcom.
Но в ответ на это экономическое противостояние в Китае включились широкие народные массы. Китайский бизнес тоже не смог остаться в стороне, ибо это может грозить большими неприятностями как со стороны властей КНР, так и со стороны рядовых потребителей.
В компаниях под угрозой увольнения требуют от сотрудников не покупать американские автомобили, айфоны, не посещать «Макдоналдс» и забыть об американских брендах. В соцсетях тоже призывают бойкотировать товары из США. Об этом сегодня сообщает РИА Новости.
Также сообщается, что около двух недель назад государственная китайская газета The Global Times призвала в редакционной статье к «народной войне» с США. После этого пользователи соцсетей начали призывать друг друга к бойкоту американских товаров: не покупать гаджеты американских фирм, не посещать McDonald’s или KFC, не покупать товары Procter & Gamble, Amway и любых других американских марок. Не разрешаются автомобили китайско-американских совместных предприятий — только на 100 процентов местного производства. Нельзя посещать США в качестве туристов.
Торговая палата Шанхая тоже пообещала премии за покупку смартфонов Huawei и серьезные наказания тем, у кого увидят гаджеты Apple.
Поскольку в Китае есть такое явление как «Социальный рейтинг», то каждый гражданин КНР стремится показать себя активным участником антиамериканской компании. Иначе его рейтинг может оказаться недостаточно высоким, и по итогам года он может столкнуться с серьезными неприятностями.
Свежие комментарии