/РИАП АПРАЛ/ В России разработан турбовальный двигатель ВК-800, предназначенный для установки на легких самолетах и вертолетах. Его внедрение позволит осуществить замену иностранных двигателей на целом ряде моделей легких региональных самолетов и вертолетов.
Это не только позволяет обеспечить независимость нашей страны от иностранных поставок двигателей, но и позволяет сделать переход к качественно новому уровню развития легкой авиации грузоподъемностью до 1,5 тонн, восстановить систему региональных перевозок.
В 2020 году должна быть осуществлена сертификация самолёта, оснащённого турбовальным двигателем ВК-800. Об этом сообщает RT со ссылкой на ведущего конструктора проекта силовой установки Виталия Логинова.
Сообщается также, что ВК-800 разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург) и в «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург).
В планах разработчиков установка нового двигателя на легендарный чехословацкий самолет L-410, который был создан еще в 1960 году для использования в социалистических странах. В настоящее время 100% акций предприятия-разработчика этого самолета Let Kunovice принадлежат Уральской горно-металлургической компании.
Это позволило осуществить локализацию производства самолета L-410 в России, конструкция которого оказалась настолько удачной, что полностью соответствует современным требованиям внутрирегиональных и межрегиональных перевозок.
В связи с этим сообщается, что разработка российского двигателя имеет важное значение, поскольку сейчас на L-410 устанавливаются моторы М601 и H80 чешской компании GE Aviation Czech (Walter), которая входит в состав подразделения американской корпорации General Electric.
В последующем планируется установка нового российского турбовального двигателя на ряд моделей вертолетов российского производства — «Ансат», Ка-226, Ка-126 (Ка-128), Ми-54 и др.
Свежие комментарии